На этот раз расскажем о крыше французского музея Musée des Confluences, в которую ее создатели встроили «гравитационный колодец».
Musée des Confluences в Лионе архитектурные критики называют «наглядным примером превосходства технических решений над здравым смыслом», а также «огромным агрессивным и угловатым монстром из стекла и металла». Но с этим определением явно не согласны в проектном бюро Coop Himmelb(l)au, в недрах которого родилась концепция этого удивительного и неоднозначного здания.
Сами они называют свое детище «гибридом кристалла и облака. Четкие, удобочитаемые формы кристалла – обозначают окружающий мир, в котором мы каждый день движемся. Облако, же, обличенное в форму кристалла, напротив, содержит знание будущего. Это то, что известно и что нужно изучать. Мы понимаем Musée des Confluences как пространственный экспериментальный проект, который должен стимулировать общественное любопытство и желание узнать новое». В переводе с французского здание так и называется: «Музей Слияния».
Вот так – заумно и закручено, впрочем, как и само здание.
Рождался музей долго и тяжело – строительство этого необычного музея у слияния рек Роны и Соны затянулось на целых 12 лет. Французы на него потратили 200 млн. евро. Musée des Confluences на самом деле больше, чем музей.
Это 4-уровневый культурный центр. На верхнем уровне, сразу под стеклом крыши, сосредоточены административные помещения. На остальных 3-х уровнях: 2 зала для собраний, учебные классы, кафе и 10 выставочных залов. 3 из них предназначены для постоянной действующей экспозиции музея (здесь выставлены собственные экспонаты музея из его запасников), остальные 7 залов – для временных выставок.
Но сердце здания – огромный холл необычной формы со спиральной лестницей. Между двумя ее спусками зал холла пронзает огромная воронка. Снаружи она выглядит как «гравитационный колодец» в задней части крыши – так его себе представляют создатели здания. Он пронзает здание насквозь и упирается в площадь под ним. Это центральный элемент здание, которое определяет его архитектурное единство. Само здание визуально повисает в воздухе. Большая часть здания приподнята над землей, чтобы не мешать пешеходам.
Крыша, как и остальной фасад здания, покрыта металлическими пластинами и стеклом. Причем, в той части, которая представляет собой «облако», преобладает металл. В той части крыши, которая представляет собой кристалл – стекло. В том числе и «гравитационный колодец», который создан, чтобы удивлять посетителей и прохожих.
Источник: keramoplast.com.ua
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |