ДОБАВИТЬ КОМПАНИЮ ВХОД
РЕГИСТРАЦИЯ
Когда ржавчина на крыше, это не проблема, а элемент декора
03.04.2017

Ржавчина на крыше, ржавчина на стенах – это не страшный сон строителя, а архитектурная задумка

Удивительная история – престижную архитектурную Притцкеровскую премию 2017 года получило бюро RCR Arquitectes из Олота. Это небольшое бюро из небольшого города в испанской провинции Каталония в 100 км от Барселоны. Победителя объявили 1 марта.

RCR Arquitectes  –  это три архитектора: Карме Пижем, Рафаэль Аранда и Рамон Вилальта. В чем необычность решения жюри? Традиционно Притцкеровская премия присуждается архитекторам, спроектировавшим «громкие» постройки.

Но в этом году премия присуждена коллективно, сразу всем архитекторам бюро. Это очень нетипично. К тому же награду им вручили не за какой-то конкретный проект, а по совокупности работ, созданных RCR Arquitectes за 29 лет существования.  А это очень статусная премия. В мире архитекторов ее считают аналогом Нобелевской премии.

Одна из последних заметных работ этого архитектурного бюро – Музей Пьера Сулажа в Родезе, городке на юге Франции. Здесь живет всего 26 тыс. чел. Единственное, чем этот город знаменит – здесь в 1919 году родился художник-абстракционист Пьер Сулаж. Еще один примечательный факт – этот музей прижизненный. Сулаж самый известный и дорогостоящий из ныне живущих французских художников. О его значимости художника для культуры современной Франции говорит тот факт, что на открытие его музея приезжал президент страны Франсуа Олланд.

Музей построен в саду Foirail – это в северной части центрального парка Родеза.

Ржавчина на крыше, ржавчина на стенах – музей, отсылающий к серии «Коричневая краска»

Здание музея концептуально перекликается с живописью самого Сулажа – серией его работ «Коричневая краска».

Музей представляет собой 5 смежных прямоугольных «контейнеров» с глухими стенами, соединенных остекленными галереями и переходами.

 

Главная фишка геометрически простого здания  – отделка фасадов и крыши листами кортеновской стали. Эти листы покрыты окисной пленкой. Но это не признак «старости», это особенность материала, ржавого «от рождения». При этом его толщина позволяет ему не опасаться серьезной деструкции от коррозии. Ржавчина в этом случае становится таким же элементом декора, как и благородная патина на бронзе.

Внешне корпуса музея выглядят как цельные кубы из ржавого металла: ржавчина на крыше, ржавчина на стенах.

Тонкие цветовые градации поверхностей кортен-стали на стенах музея отсылают к работам кисти Сулажа из того самого цикла «Коричневая краска». Глухие фасады и ржавая крыша смотрятся как крупные «холсты» художника.

Все окна музея сосредоточены в стеклянных переходах между корпусами и на крыше здания.

Зенитные окна в крыше обеспечивают доступ солнца в залы с картинами. Но не во все части здания. Часть залов построены вообще без окон – здесь выставлена бумажная графика кисти Сулажа, которой дневной свет противопоказано. Они освещаются только особыми светильниками. Всего в музее выставлено 500 работ Пьера Сулажа: литографии, офорты, живопись на досках и холстах, медные и бронзовые пластины, эскизы витражей для монастыря города Конк.

Все это мастер подарил родному городу. Общая площадь 4-уровневого музея (включая подземный) – 6 тыс. кв. м. Кроме выставочных залов здесь находятся архив, запасник, детские мастерские, информационный центр, книжный магазин и ресторан.

 

Источник: keramoplast.com.ua

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
ХОЧУ КРОВЛЮ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ