ДОБАВИТЬ КОМПАНИЮ ВХОД
РЕГИСТРАЦИЯ
Черепица на тросах именитого японского архитектора стала «лицом» китайского музея
20.02.2017

Керамическая черепица по задумке архитектора в очередной раз стала элементом стен, а не кровли.

Японского архитектора Кенго Кума называют одним из гуру современной архитектуры. Объекты, сооруженные по его проектам, становятся объектом восхищения, и всегда отличаются свежим взглядом, новаторством и нестандартным подходом. Впрочем, иногда он использует элементы, по которым можно определить руку мастера. Это как в живописи, опытные искусствоведы всегда могут отличить работу художника по характерным мазкам кисти или сюжету картины. Этот своеобразная «подпись» мастера.

Есть такая характерная «подпись» и у архитектора Кенго Кумы. Где бы он не работал, мастер старается использовать местные материалы и технологии, особенно если речь идет о значимом объекте местной культуры.

Черепица на тросах – почерк архитектора Кума

Так, ранее, при строительстве «Folk Art Museum» (Музей народного искусства) в Гуанчжоу, в оформлении ажурных подвесных стен Кума использовал керамическую черепицу, снятую с крыш домов окрестных деревень.

Схожий прием, но в другом контексте он применил при строительстве музея «Синьцзинь Чжи» в китайском городе Ченду. Это здание площадью 2 353 кв. м возвели на треугольном участке у подножья священной для китайцев горы Лао-цзюньшань. С двух сторон оно окружено искусственными прудами, оборудованных на разных уровнях.

Три этажа музея собраны  из стали и железобетона. Они нависают друг над другом независимыми криволинейными модулями с острыми углами и консольными выносами.

Экспозиционно пространство музея решено в виде спирали. Концепция архитектора такая: посетители движутся «из темноты на свет». На практике это выглядит так: они поднимаются из полутемного полуподвала через все более светлеющие этажи на крышу, откуда открываются потрясающие виды на гору.

Ключевым материалом в этом проекте стала керамическая черепица. Ее сделали по традиционным технологиям из местной глины. Из черепицы сделали защитный экран фасадов музея.

Для этого черепицу подвесили в шахматном порядке на тонких стальных тросах. По задумке архитектора, она защищает внутреннее пространство музея от прямых солнечных лучей. При этом свет, проходя сквозь завесу черепицы, украшает интерьер «ритмичным светотеневым узором».

Керамическая черепица использовалась не только при создании защитного экрана, но и для строительства перегородок внутри здания.

Специалисты считают, что в концепции музея «Синьцзинь Чжи» Кенго Кума развил и углубил свою идею, которую ранее воплотил в Музее Виктории и Альберта в Данди (Шотландия). Тогда он заявил, что  при строительстве знаковых культурных объектов в разных странах нужно использовать местные строительные материалы.

 

Источник: keramoplast.com.ua

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
УТЕПЛЕННАЯ КРЫША — ТЕПЛО И УЮТ ВАШЕГО ДОМА
Для того чтобы вам было комфортно и ваш дом был действительно теплым он должен быть утепленным. Безусловно, гидроизоляция и утепление подвала, стен и чердака очень важны, но при этом также не стоит забывать об утеплении крыши.
ЧЕРЕПИЦА, КОТОРАЯ ОТЛИЧНО ПОДХОДИТ ДЛЯ ЛЮБЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
В холодную снежную пору года так хочется спрятаться в теплом доме под надежной крышей, но какая кровля является наилучшей защитой дома от морозов, выдерживает немалый вес снега, при этом легка в уходе?
ВИННО-КРАСНЫЙ ГЛАЗИРОВАННЫЙ ОТТЕНОК ЧЕРЕПИЦЫ TITANIA ВЫШЕЛ ИЗ АССОРТИМЕНТА CREATON
Компания CREATON объявила о том, что винно-красная глазированная модель черепицы Titania снята с производства. Но поклонникам этого насыщенного цвета не стоит расстраиваться, ведь компания CREATON продолжает активное производство этого винно-красного оттенка в других аналогичных моделях керамической черепицы.
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
ХОЧУ КРОВЛЮ ВОПРОС ЭКСПЕРТУ